Мои музыкальные опусы, видать никого не вдохновили кроме меня :), но я не унываю и продолжаю грузить в блог всякую не вышивальную тематику, вдруг кто-то и прочтет :)
Такой тематики много, потому как увлечений мне хватает, вот например - путешествия!
В один из теплых и солнечных выходных, что довольно большая редкость, такое уж у нас лето, мы отправились в Смоленск. Мы объездили уже немало уездных городов и это, конечно, замечательное удовольствие - открывать их, находить что-то уникальное, яркое в каждом, то что отложиться в памяти, и, чаще, совсем не то, что прописано в путеводителях как "лицо города". Смоленск запомнился как большой, спокойный, интеллигентный город. Очень много западного в архитектуре. И масштабы в нем совершенно "неуездые" - длиннющая крепостная стена, толщиной до 6 метров, по ней в некоторых местах гулять можно - виды потрясающие!, с 17 башнями, каждая разная и как водиться со своим именем: Орел - грозная такая, многогранная, а еще есть Белуха и Веселуха, кто уж там в ней веселился, не знаю :). Строил эту крепость Федор Конь, (строитель Белого города в Москве, так на минуточку, за который получил кусок парчи и соболью шубу, богачество страшное небось, по тем временам :), потом он еще Болдинский монастырь построил под Смоленском, и что-то осерчал, начал поносить бояр и власть осудареву (по всему видать вторую шубу зажилили); за что его ботогами побили и в Соловках заточили. Вот так вот градостроителем быть в средние века.
Успенский собор Кафедральный тоже под стать - такая громадина, вместимость до 5000 человек! В нем находиться чудотворная икона Смоленской Божьей Матери Одигитрии, список, сделанный в 1535 г с той, что была написана евангелистом Лукой и находилась в соборе еще в 1941 году, когда пропала неведомо куда; внутри - красота нечеловеческая, золоченый иконостас резной высотой 28 м! и все старинное, подлинное, и чекисты пощадили, музей в нем устроили; Наполеон, говорят, шляпу снял, войдя сюда и палить не стал. В 41 Смоленск взяли немцы, сам Гудериан осмотрел храм и отдал распоряжение о его охране. Вот что красота с людьми делает! Но меня, мелкую душонку, покорили уличные часы на центральной улице Ленина, такие английские, такие строгие!
Вечером мы заночевали под Смоленском в палатке, благо тепло было и сухо, только вот антикомаринное мы все забыли, так что отдали папу на съедение, пока он лагерь строил прямо рядом с машиной, и мы с детьми ныряли в палатку прямо из двери в двери :) Перед сном наслушались соловьев, а с утра птички нам такой концерт забабашили, что мы в 8 подскочили как огурцы и приехали в Талашкино раньше открытия. Талашкино - усадьба княгини М.К. Тенишевой, меценатки и покровительницы творческих людей, у нее тут жили Репин, Врубель (написал именно здесь свою "Царевну-лебедь"), Бенуа, Коровин, Рерих и еще много кто. Тетенька была замужем за князем и заводчиком Тенишевым, денюжки у нее были в достатке и вот надо же - вместо того чтоб как все нормальные княгини разъезжать по Ниццам и Боденским озерам, она давай строить в своем имении учебные художественные мастерские для крестьянских детей: столярную, резьбы и росписи по дереву, чеканки, керамическую и - внимание! :) - вышивальную! Их и грамоте учили, и наукам и все бесплатно, повезло деткам! Устраивала праздники, ледяные горки зимой. А еще покровительствовала художникам, которые еще и вели занятия в худшколе. И сама зря не сидела, где только себя не проявила: пела, портреты рисовала (неплохо весьма), исторические диссертации писала, росписывала ларцы, с керамикой работала, русскую старину коллекционировала, чего уж совсем никто не мог понять, прялки, сундуки - зачем??? мда, не в моде это все было... Причем не держала свою коллекцию за семью замками, а подарила ее городу Смоленску. и открыла первый в России общедоступный музей русского народного искусства. Не удивительно, что люди ее круга считали ее чудачкой с прихотями. А люди из художественной среды, за небольшим исключением, тоже любили покритиковать, считали что барынька от нечего делать дурью мается, настоящий же художник должен быть босяком и бессребреником. Явно нелегко ей было заслужить признание. А потом революция, она уехала во Францию, все, чему всю жизнь посвятила оставила. А тут позаботились, конечно, могилу мужа разорили, в уникальном храме с мозаиками работы Рериха картошку хранили, вообщем берегли как могли! Но, несмотря на их старания очень многое сохранилось и сейчас в Талашкино потрясающей музей народно-прикладного искусства из коллекции княгини и чудный сказочный теремок, проекта Малютина, стилизованный под русскую старину, с таким декором, что дух захватывает! Мои фотки настолько скромны по сравнению с действительностью! Я хочу туда еще!
Во, скока написала, самой не вериться! :)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить